Администрация
Новобелицкого района г.Гомеля

Адрес администрации: 246021, ул. Ильича, 49, г. Гомель

Телефон приемной: 8 (0232) 51-42-10

E-mail: novobel@post.gomel.by

Вид на город Достопримечательности города Гомель Вечерний Гомель Вид на город Здание администрации
Вид на город
Вид на город
Достопримечательности города
Гомель
Вечерний Гомель
Вид на город
Здание администрации
Главная / Графики приемов / Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Закон Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

1.Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2.Не допускается употребление в обращения нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

3.В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

4.Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.  


Информация о работе с обращениями граждан,

поступившими в администрацию Новобелицкого района

г.Гомеля в 1 полугодии 2021 года


Количество обращений граждан и юридических лиц (далее - обращения), поступивших в администрацию Новобелицкого района г.Гомеля (далее - администрация района) в первом полугодии 2021 года увеличилось на 30 обращений по сравнению с этим же периодом прошлого года (2021 - 245; 2020 - 215).  

Из вышестоящих и контролирующих органов в первом полугодии 2021 г. в администрацию района поступило 2 обращения (2020 - 3).

Анализ показателей количества обращений, поступивших в администрацию района показал, что по сравнению с  аналогичным периодом 2020 года увеличилось вдвое количество электронных обращений (2021 - 109, 2020 - 50), которые занимают наибольший удельный вес от всех поступивших обращений  (44%); снизилось количество письменных обращений (2021 - 80, 2020 - 111).

Руководством администрации за январь-июнь 2021 года проведено 126 личных приемов, в ходе которых обратилось 56 человек (2020 год - 103 приема, принято - 54 человека), в т.ч. к главе администрации - 19 человек (2020 - 29 человек).

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в 2021 году выездных личных приемов руководством администрации района не проводилось  (2020 - 14 приемов, принято - 4 человека).

В книгу замечаний и предложений администрации района внесена одна запись, что соответствует данным аналогичного периода прошлого года (2020 - 1).

Администрацией района принимаются возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов. Из общего количества поступивших  обращений 39 (16%) взяты на контроль, 27 обращений или 11% решены положительно.

Анализ тематики поступивших в администрацию района в 1 полугодии 2021 г. свидетельствует о снижении количества обращений по вопросам улучшения жилищных условий, деятельности ЖСПК и ТС, архитектуры и строительства, землепользования, социального и пенсионного обеспечения, охраны окружающей среды, экономической и предпринимательской деятельности.

На уровне прошлого года поступили в администрацию района обращения по вопросам ремонта и строительства дорог (14 обращений).

Увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на 36 обращений или 35 %, в т.ч. по таким направлениям деятельности, как благоустройство - на 34 обращения или 22%, ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда - на 5 обращений или 36%. Рост обращений произошел в сфере жилищных правоотношений - на 3 обращений и индивидуального жилищного строительства  - на 8 обращений, гаражных кооперативов - на 3 обращения, по вопросам образования - на 9 обращений.

С целью снижения социальной напряженности по вопросам неудовлетворительного состояния дворовых территорий, ремонту асфальтобетонного покрытия по итогам первого полугодия 2021 г. за счет выделенных средств и средств жителей Новобелицкого района выполнен ремонт и покраска детского игрового оборудования на дворовой территории  дома 36 по ул.Кристалловская, на дворовой территории домов №№ 12 по ул.Головачева и 103 ул.Севастопольская.

По вопросам благоустройства и содержания улично-дорожной сети разрешено положительно 8 обращений. Например, выполнены строительные работы по устройству временной парковки в районе дома № 34 по ул.Оськина, произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на придомовой территории дома № 3 по ул.Репина, по ул.Свердлова, у дома № 103 по ул.Севастопольская и д.12 по ул.Головачева, дворовой територии дома 58 по ул.1-я Техническая, дома №134 по ул.Урицкого, у дома № 6 по ул.Пионерская.

Вместе с тем, в связи с недостатком финансирования по вопросам благоустройства (ремонта и содержания дворовых территорий, улично-дорожной сети) оставлены на контроле, в т.ч. по вопросу строительства водоотводных сетей в районе индивидуальной жилой застройки «Романовичи».  

По-прежнему актуальными остаются вопросы ремонта, эксплуатации и содержания жилого фонда, из них самые многочисленные по вопросам капитального ремонта кровли жилых домов, водоснабжению и водоотведению (несоответствие температурным нормам горячей воды, течь труб системы водоотведения).

По итогам первого полугодия наблюдается рост количества обращений по вопросам нарушения правил пользования жилыми помещениями и перепланировок жилых помещений (на 60 %),  в сфере индивидуального жилищного строительства (на 57%). В результате рассмотрения данных обращений заявителям направляются разъяснения о порядке разрешения данных вопросов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Проблемными остаются вопросы деятельности гаражного потребительского кооператива № 14 (2 обращения остаются на контроле).

На прежнем уровне к прошлому году сохранилось количество повторных обращений (2021 - 4, 2020 - 4) и на 2 обращения увеличилось количество коллективных обращений (2021 - 13, 2020 - 11). Вместе с тем обоснованных повторных обращений в администрацию района не поступало; по трем повторным обращениям переписка с заявителями прекращена.

Основная тематика коллективных обращений - вопросы жилищно-коммунального хозяйства: асфальтирование и ремонт дорог, в т.ч. в РИЖЗ «Романовичи»;  благоустройство (устройство парковочных мест на дворовой территории, асфальтирование улиц и ремонт асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек,  удаление деревьев вдоль жилых домов); строительство школ и детских садов в районах новой застройки.

Необходимо отметить, что из общего количества обращений (245), поступивших в администрацию района за полугодие 2021 года на 159 обращений (65 %) даны разъяснения, находятся на рассмотрении и контроле - 59 обращений (24 %).

Разрешены положительно - 27 обращений (11%), например: выполнено обустройство 3-х посадочных площадок на остановках общественного транспорта «2-я школа», «35 мкр-н» и «РНПЦ» конечная, восстановлено уличное освещение по ул.Исаченко, выполнен ремонт кровли жилого домов №№ 36, 40 по ул.Черниговская, произведено устройство дренажного колодца на дворовой территории дома 49 по ул.Димитрова для быстрого стока дождевых вод, выполнены работы по удалению аварийных деревьев и формовочный обрезке деревьев и др.

Для оперативного решения возникающих у граждан проблемных вопросов руководством администрации района в первом полугодии 2021 года проведено 25 «прямых телефонных линий», в ходе проведения которых принято 89 звонков, (2020 - 25 «прямых телефонных линии», 87 звонков). Наибольшее количество звонков связано с отраслью жилищно-коммунального хозяйства. Практически по всем обращениям, поступившим руководству администрации района в ходе проведения «прямых телефонных линий», требуется дополнительное изучение вопроса либо проведение специальной проверки, в связи с чем обращения ставятся на контроль. По состоянию на 01.07.2021 разрешено положительно 17 обращений (19%), поставлены на контроль 20 обращений (22%), по остальным обращениям даны разъяснения.

  Актуальная информация о наиболее значимых событиях информирование жителей Новобелицкого района г. Гомеля осуществлялось в СМИ (газета «Гомельские ведомости», «Гомельская правда»), официальный сайт администрации района, через «телефонную автоматическую круглосуточную приемную» по короткому номеру «142» специальную линии «SMS-вопрос».

В соответствии с требованиями законодательства организована работа по осуществлению административных процедур. Принимаемые меры позволили обеспечить выполнение службой «одно окно» функции единой точки приема заявлений на осуществление административных процедур. В настоящее время в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» службой одно окно» администрации района осуществляется прием заявлений по 129 административным процедурам.