Электронное обращение
ВАЖНО!!!
С 02
января 2023 года вступают в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон
Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических
лиц». В связи с этим изменится порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой
(интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки
обращений граждан и юридических лиц обращения.бел
Электронное обращение граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Перед подачей обращения ознакомьтесь,
пожалуйста, с разделом «Вопрос-ответ»
В соответствии с
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и
юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке
должно содержать:
• фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
• адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
• изложение сущности обращения;
• адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно
содержать:
• полное наименование юридического лица; место нахождения
юридического лица; изложение сути обращения;
• фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать
обращения;
• адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на
адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном
виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места
нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики
Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических
лиц".
Оставляются без рассмотрения по существу обращения,которые (по которым):
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства
(места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места
нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических
лиц);
• содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном
судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным
процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством,
определяющим порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами
установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем
не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения
по существу;
• с заявителем прекращена переписка.