Адрес администрации: 246021, ул. Ильича, 49, г. Гомель
Телефон приемной: 8 (0232) 51-42-10
E-mail: novobel@novobel.gov.by
Об
обязанности индивидуальных предпринимателей по
представлению
налоговых деклараций (расчетов)
В соответствии с Налоговым
кодексом Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны
представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее –
ЭЦП). При представлении налоговых деклараций (расчетов) в письменной форме
плательщиками, обязанными представлять их в виде электронного документа, такие
налоговые декларации (расчеты) не считаются представленными.
В соответствии со статьей 14.2
Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение
плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока
представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) предусмотрена
административная ответственность.
Учитывая вышеизложенное, для
подачи налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа
индивидуальные предприниматели обязаны получить ЭЦП до наступления следующего
отчетного периода.
Информация об адресах регистрационных
центров, осуществляющих издание и продление сертификатов ЭЦП, режиме их работы,
а также о способах предварительной записи размещена на официальном
интернет-сайте Национального центра электронных услуг (далее – НЦЭУ) во вкладке
ГосСУОК/ Полезная информация/ Адреса регистрационных центров (https://nces.by/pki/info/contacts/).
Обращаем внимание, что в
регистрационных центрах можно получить услугу по изданию и продлению
сертификатов ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди.
Предварительная запись в регистрационные центры для получения ЭЦП
осуществляется на безвозмездной основе. В настоящее время в регистрационных
центрах возможно получение услуги по изданию или продлению ЭЦП без очередей и с
минимальным временем ожидания.
Дополнительно, на официальном
сайте МНС (nalog.gov.by) в разделе Актуальное во вкладке ЭЦП собрана вся
необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая порядок действий
для получения ЭЦП, а также перечень документов, которые необходимо иметь
плательщику при посещении регистрационного центра.
Для индивидуальных
предпринимателей, у которых имеется действующая ЭЦП, но срок которой истекает
до наступления отчетного
периода, на официальном интернет-сайте НЦЭУ в разделе
«Сертификаты ЭЦП и носители» размещена информация об услуге дистанционного
издания сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с
использованием действующего сертификата.
Обращаем внимание, что при
наличии биометрического паспорта или идентификационной карты (ID-карты)
индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете
плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать
налоговые декларации (расчеты).
Для получения ЭЦП индивидуальному
предпринимателю в обязательном порядке необходимо предоставить оригинал
документа, удостоверяющего личность, копию документа об оплате услуги по выдаче
ЭЦП, перечень сведений о Подписчике, заполненный и подписанный индивидуальным
предпринимателем и заверенный печатью (при её наличии), копию свидетельства о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
С перечнем документов,
необходимых для получения ЭЦП можно ознакомиться на сайте МНС (https://nalog.gov.by/landing-ecp/#2).
Обращаем внимание, что за
нарушение порядка предоставления налоговой декларации предусмотрена
административная ответственность.