Адрес администрации: 246021, ул. Ильича, 49, г. Гомель
Телефон приемной: 8 (0232) 51-42-10
E-mail: novobel@novobel.gov.by
Рекомендации
для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, в отношении
которых с 1 декабря 2024 г. вводится механизм прослеживаемости
В целях создания наиболее
комфортных условий для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции,
связанные с оборотов товаров, которые будут подлежать прослеживаемости, по
переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности (расширение
с 01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом
прослеживаемости), Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.
1. Консультирование
плательщиков по вопросам применения норм Указа № 496, в том числе по работе в
программном комплексе «Система прослеживаемости товаров», осуществляется
контакт-центром МНС (телефон – 8 (017) 229-79-79 или 189).
Форма обратной связи для обращения в контакт – центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на
официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Forma-obratnoj-svyazi-dlya-mns_supportnalog.gov.by.docx)».
Адрес электронной почты технической поддержки - mns_support@nalog.gov.by.
2. Для подачи
сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в программный
комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов» субъект
хозяйствования может руководствоваться информационно-справочными материалами по
вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым алгоритмом действий
субъектов хозяйствования при представлении сведений об остатках товаров,
подлежащих прослеживаемости, размещенными на официальном сайте МНС в разделе
«Прослеживаемость товаров», переход в который осуществляется по баннеру
«Прослеживаемость товаров» (раздел «Актуальное»), расположенному на главной
странице сайта.
3. Для
представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об
остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень товаров, сведения
об обороте которых являются предметом прослеживаемости, необходимо:
иметь электронную цифровую
подпись.
Справочно. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для лица (лиц),
осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия)
возможно в РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск,
пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных
региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by. Информация и справочные документы по
получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/;
в случае подписания сведений
должностным лицом, не являющимся
руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо предоставить доверенность
в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления
таких документов в налоговые органы.
4. Субъект хозяйствования
должен получить международный идентификационный код участника хозяйственной
операции GLN, присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.
Справочно. Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси
(г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 249-09-75, 227-09-13, 224-06-60,
317-89-52; факс (+375 17) 244-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант и пошаговая инструкция размещены на сайте gs1by.by по ссылке http://gs1by.by/получение-номера-gln/.
5. Субъект хозяйствования должен определить оператора
электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого
будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных,
и заключить с ним договор.
Справочно. В настоящее время EDI-провайдерами являются 8 юридических
лиц Республики Беларусь. Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их
контактных данных размещена на официальном сайте РУП «Межотраслевой
научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций»
Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR .
С целью получения разъяснений вопросов по созданию, передаче и
подписанию электронных накладных, в том числе в случае их использования при
осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих
прослеживаемости, операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), с которым у
плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы технической
поддержки.
Контактные
данные служб технической поддержки EDI-провайдеров.
Наименование
EDI-провайдера |
Доступные
каналы связи (телефон,
адрес электронной почты и иное) |
РУП «Производственное объединение
«Белоруснефть» |
1. Телефон: 8 (0232) 79-39-39 2. E-mail:edi@beloil.by |
ООО «Бидмартс» |
1. Телефон: 8 (029) 617-30-29 2. E-mail:sd@bidmart.by 3. Telegram канал: https://t.me/BidmartEDIChat 4. Мобильное приложение
ПРО/Корпорация |
ООО «Современные технологии
торговли» |
1. Телефон: 8 (017/029) 336-88-77 2. E-mail:info@ctt.by 3. Электронная форма
обращения: https://ctt.by/support |
ООО «Электронные документы и
накладные» |
1. Сервис https://support.edn.by/. 2. E-mail:support@edn.by. 3. Telegram канал @edn_by_support_bot. |
ООО «ЮрСпектр» |
1. Телефон: 8 (017) 308-28-28 2. E-mail: support@servicedesk.ilex.by |
РУП «Информационно-вычислительный
центр Министерства финансов Республики Беларусь» |
1. Телефон: 8 (017) 371-07-11,
8 (029) 371-07-16 2. E-mail: support@ediflow.by |
ООО «МетаЭра» |
1. Телефон: 8 (044) 533-09-11 2. Электронная форма обращения:
https://metaera.by/kontakty. |